Алматинская область, Илийский район, поселок Отеген Батыр, ул. З. Батталханова 22

Организация вентиляции помещения дизель-генераторной установки

20 января 2020

Нормальное функционирование двигателей внутреннего сгорания возможно только в том случае, если происходит полное сгорание рабочей смеси, что достигается путем подачи достаточного количества свежего охлажденного воздуха. Если же температура воздуха превышает допустимую, двигатель не сможет развить необходимую мощность.

Во время работы дизельной установки температура в помещении постепенно растет, поэтому обязательно предусматривают вентиляционную систему, предотвращающую повышение рабочей температуры за счет постоянной подачи холодного воздуха к двигателю.

Перегреву двигателя препятствует радиатор, вентилятор которого обрабатывает большие объемы воздуха. Поэтому важно, чтобы охлаждающая жидкость имела достаточно низкую температуру. На температуру воздуха возле радиатора непосредственно влияет температура воздуха, проходящего со стороны приточного отверстия. Получается, что рабочая температура находится в нормальных пределах за счет правильной работы вентилятора, который засасывает и вытесняет воздух при помощи воздухоотвода.

Главная задача, которую должна выполнять вентиляционная система, – это поддержание в помещении дизельной электростанции необходимой температуры, способствующей работе двигателя на полную мощность. При этом важно, чтобы эта температура не только не превышала допустимых норм, но и не падала ниже определенной отметки, чтобы не нарушался правильный ход технологического процесса, и не осложнялся запуск двигателя в холодное время года.

Организация свободной циркуляции воздуха

Вентиляция помещения подразумевает под собой создание благоприятных условий для нормального воздухообмена и свободной циркуляции воздуха. Именно поэтому предъявляются требования к размерам помещения. В противном случае невозможно будет поддерживать подходящий режим температуры. Желательно разместить дизельный агрегат так, чтобы двигатель забирал воздух из самой охлажденной части помещения.

Проемы для обеспечения вентиляции

Известно, что нормальное функционирование двигателя невозможно без постоянного притока свежего воздуха. Специально для реализации этой цели предусматриваются наружные приточные отверстия. Если помещение имеет небольшие размеры, достаточно будет обычного воздухоотвода.

Важно организовать не только приток холодного, но и отвод теплого воздуха. Для этого на противоположной стене помещения располагают специальное вытяжное отверстие. Все вытяжные и приточные проемы обязательно защищают от неблагоприятных атмосферных явлений при помощи специальных жалюзи. Возможна установка стандартной решетки, но это может осложнить запуск двигателя в холодное время года, поэтому более предпочтительным считается наличие автоматически регулируемых жалюзи, которые должны открываться в тот момент, когда происходит запуск двигателя.

Расчет параметров приточного отверстия в вентиляционной системе

Расчет размеров приточного отверстия начинается с определения важных показателей, от которых он напрямую зависит. В первую очередь, определяют объем воздуха, необходимого для того, чтобы радиатор не перегревался, а также степень статического давления, создаваемого вентилятором радиатора при работе двигателя с нормальной нагрузкой. Для обычной электростанции размер воздухозаборного проема можно определить, исходя из количества тепла, которое выделяют стенки радиатора. Если в помещении установлены выносные радиаторы, объем необходимого холодного воздуха будет зависеть от общего количества тепла в воздухе, окружающем двигатель.

Расчет параметров вытяжных отверстий

Если функцию охлаждения двигателя и самого помещения выполняет радиатор, размещенный на капоте дизельной установки, параметры вытяжного проема должны позволять циркулирующему в помещении воздуху выходить наружу, исключая небольшое количество воздуха, попадающего в воздухозаборник двигателя.

Дизельные генераторы в Алматы

Источник: bme-diesel.ru